Здоровье детей - одна из наиболее актуальных задач для нашей республики. Экстремальные экологические и экономические условия, сложившиеся на территории Беларуси в последние годы, привели к резкому увеличению заболеваемости населения, снижению продолжительности жизни и являются угрозой для здоровья подрастающего поколения. В детских садах оздоровительная и профилактическая работа проводится в основном медиками, а образовательная и воспитательная - педагогами; причем нередко эти линии существуют параллельно и содержательно никак не связаны друг с другом. Свидетельством здоровья являются гармоничность нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности ребёнка.Несмотря на все вышеперечисленное, можно утверждать: частично, но все-таки проблемы здоровья дошкольников можно решать в детском саду, однако не путем их превращения в лечебные учреждения, а за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс психолого-педагогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать любому ребенку, посещающему детский сад, здоровье. Первоочередная задача медицинских и педагогических работников - определение эффективных путей оздоровления детей, создание условий, предупреждающих возникновение заболеваний и формирование хронической патологии.
Основная цель физкультурно-оздоровительной работы - формирование у детей потребности быть здоровыми.
Цель конкретизируется в оздоровительных, образовательных и воспитательных задачах.
Задача оздоровительного направления - охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование адаптационных и функциональных возможностей организма.
К задачам образовательного направления относится формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Воспитательная задача включает формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и плаванием.
Дошкольное учреждение является всего лишь стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Также необходимо переосмыслить этапы работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и физкультурно-оздоровительной работы.